09:47

на самом деле я Бэтмен
Теперь хочется написать про "Запрещенный прием" чуть-чуть, пока приступ словоохотливости не прошел.
Мне кажется, из трех показанных там мест действия, ни одно не реально, они все внутри некой главной героини, которую мы не видим, но ближе всех к ней Милашка. Хотя все равно они помогают нам понять, что случилось на самом деле, снаружи. А история начинается с того, как очень травмирующие события вызвали к жизни, разбудили ту часть внутри той самой невидимой девушки, которая призвана бунтовать и сражаться - это и есть Куколка. Мне кажется любопытным, что будучи воплощением агрессивной энергии, внутреннего защитника, Куколка внешне выглядит как милое невинное дитя, блондинка, два хвостика, отстраненное выражение лица. И в целом она достаточно пассивна, до тех пор, пока не возникает необходимость кого-то защитить. Это ее функция собственно, ее основное предназначение, и она возникает как движущее начало в больнице и в борделе, где все остальные части личности героини живут в заточении. Именно Куколка побуждает их объединиться и начать бороться за собственную свободу и выживание, организует. Кстати, о том, что Куколка - начало агрессивное, но не деструктивное, свидетельствуют мне кажется а) ее отношение к насилию - как к необходимости, без одержимости и наслаждения б) то, что пользуется своими навыками она только в случаях, когда необходимо устранить какую-то угрозу, глобальную или локальную.
Чтобы выбраться на свободу, нужно собрать 5 предметов, добыча каждого из них - отдельная миссия, поэтому мы и видим как бы три уровня, один в другом. Проходишь один - возвращаешься назад, но уже с ключами. Не знаю, как их правильно назвать, может быть и не уровни.
Выбраться на свободу хотят все девочки, но в итоге все их усилия оказываются направлены на то, чтобы сбежать смогла Милашка, при этом постепенно остальные погибают. Или потому, что выполняют свою функцию, или потому что начинают мешать, или и то и другое.
Кстати, фильм начинается со смерти матери, я почему-то вспомнила про Добрую мать в сказках, которая умирая оставляет какое-то наследство своей дочери. Здесь мать умерла, оставив главную героиню расщепленной и плененной, но зато появилась агрессивная движущая сила - Куколка, которая на какое-то время стала главной среди прочих частей-осколков.
Первоначально она не верит в то, что действительно способна сражаться. Однако затем попадает туда, где ей объясняют что нужно искать и дают оружие, оставив один на один с врагом, превосходящим по размеру и силе, грозным, пугающим. Сначала кажется, что победить его нереально, однако стоит начать - и оказывается, что оружие разбивает эту несокрушимую на вид броню, а сама Куколка достаточно сильна и быстра. Это очень похоже на сон, вам снились когда-нибудь такие? Мне - да.
Кстати, кусочек реальности возможно нам все-таки показывают - в конце, когда Милашка садится в автобус, или это еще не реальность, но уже где-то близко, на поверхности почти. И это подтверждает, что она больше всех похожа на ту девушку, внутри которой разворачивались все предшествующие события.
Если в несколько раз короче и проще - помните как Кларисса Пинкола Эстес интерпретирует сказки? (это просто единственный пример, который я знаю, чтобы объяснить). Так вот "Запрещенный прием" - это на мой взгляд то же самое.
Инструкция по выживанию в поисках целостности и свободы.

Комментарии
15.04.2011 в 10:12

Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
для меня все-таки это разные девочки, не могу себе представить, что это один человек. точнее, могу, но эта идея не находит во мне отклика.) так странно осознавать (по моей версии), что пока происходили все эти красивые бои, на самом деле девочки просто сидели на сеансах терапии мисс Горски и снова и снова вытаскивали из себя воспоминания о худших моментах своей жизни
тем более странно, если подумать о том, что это на самом деле был мир и воображение Милашки, откуда все это, если она даже ни разу не ссорилась с родителями?..
15.04.2011 в 10:23

на самом деле я Бэтмен
Милашка это же тоже определенная часть, не вся личность. так что то, что они говорят про себя, я бы не стала воспринимать буквально. и это не совсем чье-то воображение и не совсем чей-то мир, а если и мир - то внутренний, и даже вот неверное слово все равно. я к сожалению, не владею терминологией специальной, чтобы грамотно разграничивать и называть. Может, подсознанием лучше?
как бы еще объяснить...чтобы преодолеть расщепленность и собраться из кусочков, нужна же определенная база. Милашка - разумная и рациональная часть, но в своей разумности заточенная, ей ограниченная. Поэтому она тоже тут - сидит в больнице и борделе с остальными.
Чтобы наиболее эффективно все объединить, нужен сплав различных элементов, концентрированному разуму необходимо помочь - соединить его с умением защищаться, с женственностью, с активностью, прочими составляющими.
15.04.2011 в 10:31

Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
не могу с тобой даже поспорить, потому что, как я уже сказала, у нас разные точки зрения)))
но я бы не хотела, чтобы было так, потому что, получается, осталось одно голое рацио, а все остальные части погибли? не хотела бы я потерять 4 из 5 разных частей себя, это что ж за жизнь потом будет
15.04.2011 в 10:36

на самом деле я Бэтмен
не погибли, думаю, слились, обогатили собой как раз. поэтому стал возможен побег и свобода.
в принципе любое явление окружающего мира, в частности любой фильм каждый воспринимает по-своему, так что спорить - смысл? я просто рассказываю, как поняла)
15.04.2011 в 14:57

Я когда шла на него очень боялась, что фигня будет. И тааак порадовалась в конце, что вот именно такого давно хотелось посмотреть! Здорово.
За визуальный ряд очень спасибо отдельное, люблю я милых кавайных девочек, которые рубят всех в капусту. Ж)
И смысл дошел уже потом, только дома... и на следующий день Ж) И по музыке прониклась оканчательно. Сейчас один из моих любимых саундтреков.
Очень вовремя, я бы сказала, лично мне.
15.04.2011 в 16:17

Удивляюсь, что мне самой не пришла в голову мысль, что реальность психиатрической лечебницы тоже была в голове некой девушки. Хотя тот же начало, когда открывается занавес и мы впервые видим Куколку вполне можно истолковывать как намек.
Определенно мне нравится такая точка зрения. Если воспринимать фильм так, то не так жалко Куколку, Рокету, Эмбер и Блонди и концовка выглядит по настоящему позитивной. Кем бы не была главная героиня она выжила и у нее все будет хорошо)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail