на самом деле я Бэтмен
Теперь хочется написать про "Запрещенный прием" чуть-чуть, пока приступ словоохотливости не прошел.
Мне кажется, из трех показанных там мест действия, ни одно не реально, они все внутри некой главной героини, которую мы не видим, но ближе всех к ней Милашка. Хотя все равно они помогают нам понять, что случилось на самом деле, снаружи. А история начинается с того, как очень травмирующие события вызвали к жизни, разбудили ту часть внутри той самой невидимой девушки, которая призвана бунтовать и сражаться - это и есть Куколка. Мне кажется любопытным, что будучи воплощением агрессивной энергии, внутреннего защитника, Куколка внешне выглядит как милое невинное дитя, блондинка, два хвостика, отстраненное выражение лица. И в целом она достаточно пассивна, до тех пор, пока не возникает необходимость кого-то защитить. Это ее функция собственно, ее основное предназначение, и она возникает как движущее начало в больнице и в борделе, где все остальные части личности героини живут в заточении. Именно Куколка побуждает их объединиться и начать бороться за собственную свободу и выживание, организует. Кстати, о том, что Куколка - начало агрессивное, но не деструктивное, свидетельствуют мне кажется а) ее отношение к насилию - как к необходимости, без одержимости и наслаждения б) то, что пользуется своими навыками она только в случаях, когда необходимо устранить какую-то угрозу, глобальную или локальную.
Чтобы выбраться на свободу, нужно собрать 5 предметов, добыча каждого из них - отдельная миссия, поэтому мы и видим как бы три уровня, один в другом. Проходишь один - возвращаешься назад, но уже с ключами. Не знаю, как их правильно назвать, может быть и не уровни.
Выбраться на свободу хотят все девочки, но в итоге все их усилия оказываются направлены на то, чтобы сбежать смогла Милашка, при этом постепенно остальные погибают. Или потому, что выполняют свою функцию, или потому что начинают мешать, или и то и другое.
Кстати, фильм начинается со смерти матери, я почему-то вспомнила про Добрую мать в сказках, которая умирая оставляет какое-то наследство своей дочери. Здесь мать умерла, оставив главную героиню расщепленной и плененной, но зато появилась агрессивная движущая сила - Куколка, которая на какое-то время стала главной среди прочих частей-осколков.
Первоначально она не верит в то, что действительно способна сражаться. Однако затем попадает туда, где ей объясняют что нужно искать и дают оружие, оставив один на один с врагом, превосходящим по размеру и силе, грозным, пугающим. Сначала кажется, что победить его нереально, однако стоит начать - и оказывается, что оружие разбивает эту несокрушимую на вид броню, а сама Куколка достаточно сильна и быстра. Это очень похоже на сон, вам снились когда-нибудь такие? Мне - да.
Кстати, кусочек реальности возможно нам все-таки показывают - в конце, когда Милашка садится в автобус, или это еще не реальность, но уже где-то близко, на поверхности почти. И это подтверждает, что она больше всех похожа на ту девушку, внутри которой разворачивались все предшествующие события.
Если в несколько раз короче и проще - помните как Кларисса Пинкола Эстес интерпретирует сказки? (это просто единственный пример, который я знаю, чтобы объяснить). Так вот "Запрещенный прием" - это на мой взгляд то же самое.
Инструкция по выживанию в поисках целостности и свободы.
Мне кажется, из трех показанных там мест действия, ни одно не реально, они все внутри некой главной героини, которую мы не видим, но ближе всех к ней Милашка. Хотя все равно они помогают нам понять, что случилось на самом деле, снаружи. А история начинается с того, как очень травмирующие события вызвали к жизни, разбудили ту часть внутри той самой невидимой девушки, которая призвана бунтовать и сражаться - это и есть Куколка. Мне кажется любопытным, что будучи воплощением агрессивной энергии, внутреннего защитника, Куколка внешне выглядит как милое невинное дитя, блондинка, два хвостика, отстраненное выражение лица. И в целом она достаточно пассивна, до тех пор, пока не возникает необходимость кого-то защитить. Это ее функция собственно, ее основное предназначение, и она возникает как движущее начало в больнице и в борделе, где все остальные части личности героини живут в заточении. Именно Куколка побуждает их объединиться и начать бороться за собственную свободу и выживание, организует. Кстати, о том, что Куколка - начало агрессивное, но не деструктивное, свидетельствуют мне кажется а) ее отношение к насилию - как к необходимости, без одержимости и наслаждения б) то, что пользуется своими навыками она только в случаях, когда необходимо устранить какую-то угрозу, глобальную или локальную.
Чтобы выбраться на свободу, нужно собрать 5 предметов, добыча каждого из них - отдельная миссия, поэтому мы и видим как бы три уровня, один в другом. Проходишь один - возвращаешься назад, но уже с ключами. Не знаю, как их правильно назвать, может быть и не уровни.
Выбраться на свободу хотят все девочки, но в итоге все их усилия оказываются направлены на то, чтобы сбежать смогла Милашка, при этом постепенно остальные погибают. Или потому, что выполняют свою функцию, или потому что начинают мешать, или и то и другое.
Кстати, фильм начинается со смерти матери, я почему-то вспомнила про Добрую мать в сказках, которая умирая оставляет какое-то наследство своей дочери. Здесь мать умерла, оставив главную героиню расщепленной и плененной, но зато появилась агрессивная движущая сила - Куколка, которая на какое-то время стала главной среди прочих частей-осколков.
Первоначально она не верит в то, что действительно способна сражаться. Однако затем попадает туда, где ей объясняют что нужно искать и дают оружие, оставив один на один с врагом, превосходящим по размеру и силе, грозным, пугающим. Сначала кажется, что победить его нереально, однако стоит начать - и оказывается, что оружие разбивает эту несокрушимую на вид броню, а сама Куколка достаточно сильна и быстра. Это очень похоже на сон, вам снились когда-нибудь такие? Мне - да.
Кстати, кусочек реальности возможно нам все-таки показывают - в конце, когда Милашка садится в автобус, или это еще не реальность, но уже где-то близко, на поверхности почти. И это подтверждает, что она больше всех похожа на ту девушку, внутри которой разворачивались все предшествующие события.
Если в несколько раз короче и проще - помните как Кларисса Пинкола Эстес интерпретирует сказки? (это просто единственный пример, который я знаю, чтобы объяснить). Так вот "Запрещенный прием" - это на мой взгляд то же самое.
Инструкция по выживанию в поисках целостности и свободы.
тем более странно, если подумать о том, что это на самом деле был мир и воображение Милашки, откуда все это, если она даже ни разу не ссорилась с родителями?..
как бы еще объяснить...чтобы преодолеть расщепленность и собраться из кусочков, нужна же определенная база. Милашка - разумная и рациональная часть, но в своей разумности заточенная, ей ограниченная. Поэтому она тоже тут - сидит в больнице и борделе с остальными.
Чтобы наиболее эффективно все объединить, нужен сплав различных элементов, концентрированному разуму необходимо помочь - соединить его с умением защищаться, с женственностью, с активностью, прочими составляющими.
но я бы не хотела, чтобы было так, потому что, получается, осталось одно голое рацио, а все остальные части погибли? не хотела бы я потерять 4 из 5 разных частей себя, это что ж за жизнь потом будет
в принципе любое явление окружающего мира, в частности любой фильм каждый воспринимает по-своему, так что спорить - смысл? я просто рассказываю, как поняла)
За визуальный ряд очень спасибо отдельное, люблю я милых кавайных девочек, которые рубят всех в капусту. Ж)
И смысл дошел уже потом, только дома... и на следующий день Ж) И по музыке прониклась оканчательно. Сейчас один из моих любимых саундтреков.
Очень вовремя, я бы сказала, лично мне.
Определенно мне нравится такая точка зрения. Если воспринимать фильм так, то не так жалко Куколку, Рокету, Эмбер и Блонди и концовка выглядит по настоящему позитивной. Кем бы не была главная героиня она выжила и у нее все будет хорошо)