12:29

на самом деле я Бэтмен
Мне всегда казалось, что изобразительное искусство - одно из самых сильных средств воздействия на зрителя, возможность передать человеку что-то более реальное, что-то, что он может по-настоящему ощутить, почуять нутром, если хотите. Гораздо сильнее, чем если вы просто попробуете ему описать. Послание изнутри внутрь, возможность забраться в другого человека и попытаться взглянуть на мир его глазами. Потому что любой творческий акт это все-таки личный разговор создателя с читателем/зрителем. Глядя на рисунок ты как бы подсматриваешь за кусочком внутреннего мира человека, за чем-то очень интимным.
И откровенно говоря меня угнетают рисунки с большим количеством крови, топорами, кухонными ножами, заштопанными ртами, кажется, что ради этой атрибутики в основном автор и начал рисовать. Потому что глядя на это я понимаю, что не хочу знать, что у человека происходит внутри. Это, наверное, очень концептуально, но эстетики мяса мне понять не дано. Оно скорее разрушает, чем созидает, и люди, получающие удовольствие от чужой грязи, которая щедро лезет к ним внутрь, остаются для меня большой загадкой.
Судя по тому, что такие вещи периодически висят в разных онлайн галереях среди популярных, садомазохизм нынче модное увлечение.
Только, кажется мне, чтобы довести зрителя до тошноты не требуется большого таланта.

Комментарии
25.01.2008 в 12:58

По-моему, это та же самая позиция, что и в отношении творчества Фриды Кало... Это просто консерватизм от позитивного восприятия мира xD
25.01.2008 в 13:08

на самом деле я Бэтмен
Ок, я мегапозитивный лемминг, каждое утро встаю и распугиваю своей мрачной мордой пассажиров в метро, не суть важно.
Вот рисунок, в чем кайф?
fc04.deviantart.com/fs20/f/2007/273/1/0/_my_KNI...

25.01.2008 в 13:16

ну, может, у человека на душе легче становится, когда он такое из себя вытаскивает. другой вопрос - почему это нравится кому-то и зачем это кому-то показывать.
как говорил Писатель в Сталкере: душу выложишь - сожрут. самую дрянь из себя выдавишь - все равно сожрут.
25.01.2008 в 13:24

на самом деле я Бэтмен
Феофания может быть и легче, не знаю. Впрочем, я так заметила, иногда начинают подражать какому-то более-менее известному художнику, используя его "атрибутику". Что то вроде проверенной фишки, чтобы добиться успеха.
И дело даже не в позитивности (не люблю это слово, откровенно говоря).
25.01.2008 в 15:56

Айне кляйне нахт мужик
но Босх?
25.01.2008 в 16:08

просто моя мама сейчас занимается интуитивной живописью и графикой (это когда не задумываясь что-то малюешь, пока не начинает что-то видится в этих формах, а тогда уже их делаешь конкретными) и однажды она, человек добрый, мягкий и спокойный, нарисовала такое, что все домочадцы просто не могли зайти в комнату с этой картиной. и когда мама ее порвала и сожгла, ей стало гораздо легче. хотя это, наверное, не имеет ничего общего с тем, что выставляют напоказ в галлереях и что считается модным.
не так часто, а уж если по-честному, то довольно редко, то, что модно и популярно действительно сделано талантливо или хотя бы добротно сделано. пугает то, что кому-то это может нравится, т.е. кто-то увлекается этим не только потому что модно, но потому что к этому тянет.
а время отсеет всю эту чернуху.

25.01.2008 в 18:19

Я терпеть не могу такие грязные рисунки + от слеша меня тошнит. Как можно рисовать всю эту дрянь?
25.01.2008 в 21:37

мозги в баночке
А в чем вообще предназначение искусства, Цапа?
кстати, привет. Я тебя давно не видел/читал
25.01.2008 в 23:45

Цап. вероятно, это должно заставить задуматься.
26.01.2008 в 09:04

на самом деле я Бэтмен
Self under Siege Насколько я помню его картины, Босх не рисовал бессмысленного мяса.
Феофания непременно отсеет. Мне вот тоже странно, кого к этому тянет. Вернее интересно - что человек получает от этого.
Богема А от яоя? :-D
Ай эм Хохо, задаешь провокационные вопросы?:) Я могу попытаться ответить со своей точки зрения, но это будет только одна из бесчисленных версий, не претендующих на абсолютный авторитет, и к тому же уязвимая в плане критики. Искусство как и красота для каждого свое.
MaxwellDuo И в каком направлении думать?
26.01.2008 в 10:54

Айне кляйне нахт мужик
ну, с этим можно спорить. Точнее, ты просто не видишь смысла в этом мясе ;) Но это я так. Ты права, конечно
26.01.2008 в 14:57

Цап. ... мне кажется, людей заставляет смотреть к примеру на изуродованные тела жертв катастроф желание удостовериться, что сами они живы. Т.е. смотря на нечто отвратительное, обезображенное, человек лишь увеличивает разницу между ним самим и тем, что он видит.

Но у изображения какого-либо проявления жестокости может быть и обратное предназначение. Репин ведь рисуя "Иван Грозный убивает своего сына" совсем не детоубийство прославлял.

Я думаю, что рисование «мяса» по своему определению не может не нести смысловой нагрузки. Это кощунство , использовать столь сильный визуальный образ для достижения лишь эстетического эффекта я сейчас имею в виду искусство, а не китч

26.01.2008 в 16:20

на самом деле я Бэтмен
Self under Siege cпорить можно, пользуясь тем, что я не могу сразу подобрать пару бронебойных аргументов. А я к сожалению не могу, теряю закалку, видимо. Но вообще-то рисунок, в котором есть идея, которая стоит за внешней стороной, иногда доведенная до гротеска, вызывающая дрожь и отвращение, и рисунок, в котором никакой идеи нет (а это видно сразу), ничего вообще нет за внешней атрибутикой - две большие разные вещи.
MaxwellDuo А я так думаю, что люди смотрят на тела жертв катастроф не потому, что хотят удостовериться в чем-то, а из-за своеобразного болезненного любопытства.
Репин это Репин, Репина я люблю, потому что он сильный, хороший художник. За его полотнами есть идея, очень четкая, очень сильная, а не такая, что, мол, "ну это очень концептуально, нужно только хорошо-хорошо приглядеться и подумать". В любом искусстве важно чувство меры, вкуса и внутренняя чуткость, которая позволяет балансировать на тонкой-тонкой грани, так, что произведение врезается в память, цепляет за самые тонкие струнки, и не срываться в пошлость или грязь.
26.01.2008 в 17:17

Айне кляйне нахт мужик
я не уверен, что так уж можно разделять идею и внешнюю сторону, то бишь, форму и сущность. Это, мне кажется, советская манера.
Допустим, какая идея лежит за кувшинками? Моне просто сидел у себя на даче на мостике и малевал тамошний пруд.

На самом деле, два варианта получается. Либо идея-сущность присутствует (или не присутствует) априори, либо форма нравится или не нравится из-за определенным образом сложившейся нравственности. В случае с кровью не исключено, что тогда отвращение к форме носит субъективный, временный характер.
27.01.2008 в 18:21

на самом деле я Бэтмен
Self under Siege Если Моне малевал пруд и конкретно кувшинки, очевидно он находил их красивыми, или там свет например интересно падал. Потому что он был художник и чувствовал красоту.
Мне мамина знакомая художница однажды сказала, что художнику дан своеобразный дар видеть прекрасное в совершенно обыденных, обыкновенных вещах, и его предназначение заключается в том, чтобы показать ее людям, которые иногда даже не догадываются, что красота окружает их. Не знаю, как там насчет нравственности, содержания и формы, но я тоже так чувствую.

А если уж говорить про нравственность. Я боюсь представить себе общество, нравственность которого будет равнодушно воспринимать изображение бессмысленной жестокости или бессмысленной же крови. Мяса ради мяса, а не как средства изобразительного средства, чтобы заставить о чем-то задуматься, ибо вот киньте в меня камень, но в том, о чем я начала говорить (как например ссылка наверху) ничего подобного нет. И самое страшное, по-моему, когда люди не различают, что им суют под нос и пытаются из бессодержательного высосать какую-то удобоваримую идею, восхищаясь талантом автора или его неординарным художественным стилем.


27.01.2008 в 23:03

Айне кляйне нахт мужик
ну, ладно
07.02.2008 в 01:14

мозги в баночке
Ну скажи же свое определение и того и другого)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail