на самом деле я Бэтмен
Мне всегда казалось, что изобразительное искусство - одно из самых сильных средств воздействия на зрителя, возможность передать человеку что-то более реальное, что-то, что он может по-настоящему ощутить, почуять нутром, если хотите. Гораздо сильнее, чем если вы просто попробуете ему описать. Послание изнутри внутрь, возможность забраться в другого человека и попытаться взглянуть на мир его глазами. Потому что любой творческий акт это все-таки личный разговор создателя с читателем/зрителем. Глядя на рисунок ты как бы подсматриваешь за кусочком внутреннего мира человека, за чем-то очень интимным.
И откровенно говоря меня угнетают рисунки с большим количеством крови, топорами, кухонными ножами, заштопанными ртами, кажется, что ради этой атрибутики в основном автор и начал рисовать. Потому что глядя на это я понимаю, что не хочу знать, что у человека происходит внутри. Это, наверное, очень концептуально, но эстетики мяса мне понять не дано. Оно скорее разрушает, чем созидает, и люди, получающие удовольствие от чужой грязи, которая щедро лезет к ним внутрь, остаются для меня большой загадкой.
Судя по тому, что такие вещи периодически висят в разных онлайн галереях среди популярных, садомазохизм нынче модное увлечение.
Только, кажется мне, чтобы довести зрителя до тошноты не требуется большого таланта.
И откровенно говоря меня угнетают рисунки с большим количеством крови, топорами, кухонными ножами, заштопанными ртами, кажется, что ради этой атрибутики в основном автор и начал рисовать. Потому что глядя на это я понимаю, что не хочу знать, что у человека происходит внутри. Это, наверное, очень концептуально, но эстетики мяса мне понять не дано. Оно скорее разрушает, чем созидает, и люди, получающие удовольствие от чужой грязи, которая щедро лезет к ним внутрь, остаются для меня большой загадкой.
Судя по тому, что такие вещи периодически висят в разных онлайн галереях среди популярных, садомазохизм нынче модное увлечение.
Только, кажется мне, чтобы довести зрителя до тошноты не требуется большого таланта.
Вот рисунок, в чем кайф?
fc04.deviantart.com/fs20/f/2007/273/1/0/_my_KNI...
как говорил Писатель в Сталкере: душу выложишь - сожрут. самую дрянь из себя выдавишь - все равно сожрут.
И дело даже не в позитивности (не люблю это слово, откровенно говоря).
не так часто, а уж если по-честному, то довольно редко, то, что модно и популярно действительно сделано талантливо или хотя бы добротно сделано. пугает то, что кому-то это может нравится, т.е. кто-то увлекается этим не только потому что модно, но потому что к этому тянет.
а время отсеет всю эту чернуху.
кстати, привет. Я тебя давно не видел/читал
Феофания непременно отсеет. Мне вот тоже странно, кого к этому тянет. Вернее интересно - что человек получает от этого.
Богема А от яоя?
Ай эм Хохо, задаешь провокационные вопросы?
MaxwellDuo И в каком направлении думать?
Но у изображения какого-либо проявления жестокости может быть и обратное предназначение. Репин ведь рисуя "Иван Грозный убивает своего сына" совсем не детоубийство прославлял.
Я думаю, что рисование «мяса» по своему определению не может не нести смысловой нагрузки. Это кощунство , использовать столь сильный визуальный образ для достижения лишь эстетического эффекта я сейчас имею в виду искусство, а не китч
MaxwellDuo А я так думаю, что люди смотрят на тела жертв катастроф не потому, что хотят удостовериться в чем-то, а из-за своеобразного болезненного любопытства.
Репин это Репин, Репина я люблю, потому что он сильный, хороший художник. За его полотнами есть идея, очень четкая, очень сильная, а не такая, что, мол, "ну это очень концептуально, нужно только хорошо-хорошо приглядеться и подумать". В любом искусстве важно чувство меры, вкуса и внутренняя чуткость, которая позволяет балансировать на тонкой-тонкой грани, так, что произведение врезается в память, цепляет за самые тонкие струнки, и не срываться в пошлость или грязь.
Допустим, какая идея лежит за кувшинками? Моне просто сидел у себя на даче на мостике и малевал тамошний пруд.
На самом деле, два варианта получается. Либо идея-сущность присутствует (или не присутствует) априори, либо форма нравится или не нравится из-за определенным образом сложившейся нравственности. В случае с кровью не исключено, что тогда отвращение к форме носит субъективный, временный характер.
Мне мамина знакомая художница однажды сказала, что художнику дан своеобразный дар видеть прекрасное в совершенно обыденных, обыкновенных вещах, и его предназначение заключается в том, чтобы показать ее людям, которые иногда даже не догадываются, что красота окружает их. Не знаю, как там насчет нравственности, содержания и формы, но я тоже так чувствую.
А если уж говорить про нравственность. Я боюсь представить себе общество, нравственность которого будет равнодушно воспринимать изображение бессмысленной жестокости или бессмысленной же крови. Мяса ради мяса, а не как средства изобразительного средства, чтобы заставить о чем-то задуматься, ибо вот киньте в меня камень, но в том, о чем я начала говорить (как например ссылка наверху) ничего подобного нет. И самое страшное, по-моему, когда люди не различают, что им суют под нос и пытаются из бессодержательного высосать какую-то удобоваримую идею, восхищаясь талантом автора или его неординарным художественным стилем.