на самом деле я Бэтмен
Помимо всего прочего, что успела пересмотреть за каникулы, оказался и фильм "Вики Кристина Барселона". Отзывы в сети были настолько противоречивыми, что хотя бы поэтому его уже стоило посмотреть самой, ну и я люблю Скарлетт Йоханнсон как никак.
Ненавязчивая ирония послышалась еще в самом начале, когда зрителю повествовали о главных героинях - Вики и Кристине, и тогда я подумала - хм, все должно быть не так уж плохо, как пишут. Просто мне трудно было почему-то поверить, что Вуди Ален вдруг взял и снял бессмысленный, поверхностный фильм, вот трудно и все тут.
Кристина, считающая себя свободной и раскрепощенной, которая совершенно не знает, чего хочет, зато "точно знает чего не хочет", такая вроде бы соблазнительная и легкая в самом приятном смысле этого слова девушка (в смысле не стоит особого труда уложить ее в постель), а в сущности, она просто до такой степени дезориентирована в пространстве, что пытается найти опору и смысл для себя в каждом потенциальном любовнике.
Вики, милая, но серьезная и успешная барышня, влюбленная в архитектуру Гауди, планирующая соединить судьбу с порядочным и опять таки успешным (но смертельно скучным, и это становится понятно сразу после заключения брака) мужчиной, которая настолько хорошая девочка, что безумно боится совершить хоть малейшую ошибку. И вероятно этот страх жизни и заставляет ее обставлять себя хорошими и респектабельными вещами вроде будущего мужа, наступая на горло своим естественным чувствам и желаниям. Там еще есть такая героиня (не помню, как ее зовут) - замужняя женщина лет 50, которую Вики застает с другим мужчиной. Она - как бы проекция будущего самой Вики, но Вики, несмотря на всю очевидность, пока не хочет в это верить, старательно убеждая себя, что ее желания - это блажь и ложь, а все привычное в жизни гораздо более правильно и хорошо.
Ну и несчастный мачо-художник с собственным самолетом, крутой красной тачкой и сумасшедшей красавицей-женой (Пенелопе Крус лучше всего удаются роли истеричек-наркоманок, я как раз накануне смотрела "Кокаин" с ее же участием, и хотя разница по времени выхода между фильмами существенна, Пенелопа все так же убедительна
).
Можно назвать вышеперечисленное недостатками героинь, их слабостями или ошибками, но они так убедительно и естественно их совершают, как совершают то же самое тысячи людей. Режиссер не осуждает их, не переворачивает на наших глазах их сознание с ног на голову, они просто проживают это свое чудесное лето в Барселоне и разъезжаются по домам. Их можно осуждать, можно обсуждать, а можно посмотреть и просто задуматься. Над всем понемногу. А можно, конечно, отбросить от себя лишние раздумья, и воспринимать фильм как просто красивый набор картинок на фоне красивого старинного горда и наслаждаться приятной музыкой. Собственно, если так можно ее назвать - мораль здесь настолько ненавязчива, что она даже и не мораль вовсе, а как-будто просто мысль, которую может уловить внимательный наблюдатель. Но в этой многослойности, которую на выбор предлагает Вуди Ален, и состоит вся прелесть, как мне кажется.
Ненавязчивая ирония послышалась еще в самом начале, когда зрителю повествовали о главных героинях - Вики и Кристине, и тогда я подумала - хм, все должно быть не так уж плохо, как пишут. Просто мне трудно было почему-то поверить, что Вуди Ален вдруг взял и снял бессмысленный, поверхностный фильм, вот трудно и все тут.
Кристина, считающая себя свободной и раскрепощенной, которая совершенно не знает, чего хочет, зато "точно знает чего не хочет", такая вроде бы соблазнительная и легкая в самом приятном смысле этого слова девушка (в смысле не стоит особого труда уложить ее в постель), а в сущности, она просто до такой степени дезориентирована в пространстве, что пытается найти опору и смысл для себя в каждом потенциальном любовнике.
Вики, милая, но серьезная и успешная барышня, влюбленная в архитектуру Гауди, планирующая соединить судьбу с порядочным и опять таки успешным (но смертельно скучным, и это становится понятно сразу после заключения брака) мужчиной, которая настолько хорошая девочка, что безумно боится совершить хоть малейшую ошибку. И вероятно этот страх жизни и заставляет ее обставлять себя хорошими и респектабельными вещами вроде будущего мужа, наступая на горло своим естественным чувствам и желаниям. Там еще есть такая героиня (не помню, как ее зовут) - замужняя женщина лет 50, которую Вики застает с другим мужчиной. Она - как бы проекция будущего самой Вики, но Вики, несмотря на всю очевидность, пока не хочет в это верить, старательно убеждая себя, что ее желания - это блажь и ложь, а все привычное в жизни гораздо более правильно и хорошо.
Ну и несчастный мачо-художник с собственным самолетом, крутой красной тачкой и сумасшедшей красавицей-женой (Пенелопе Крус лучше всего удаются роли истеричек-наркоманок, я как раз накануне смотрела "Кокаин" с ее же участием, и хотя разница по времени выхода между фильмами существенна, Пенелопа все так же убедительна

Можно назвать вышеперечисленное недостатками героинь, их слабостями или ошибками, но они так убедительно и естественно их совершают, как совершают то же самое тысячи людей. Режиссер не осуждает их, не переворачивает на наших глазах их сознание с ног на голову, они просто проживают это свое чудесное лето в Барселоне и разъезжаются по домам. Их можно осуждать, можно обсуждать, а можно посмотреть и просто задуматься. Над всем понемногу. А можно, конечно, отбросить от себя лишние раздумья, и воспринимать фильм как просто красивый набор картинок на фоне красивого старинного горда и наслаждаться приятной музыкой. Собственно, если так можно ее назвать - мораль здесь настолько ненавязчива, что она даже и не мораль вовсе, а как-будто просто мысль, которую может уловить внимательный наблюдатель. Но в этой многослойности, которую на выбор предлагает Вуди Ален, и состоит вся прелесть, как мне кажется.
и машина у бедного художника красивая, я тоже хочу быть бедным испанским художником