на самом деле я Бэтмен
Рассказы Маркеса - не мое. Он слишком любит упоминать гробы, покойников и прочую кладбищенскую атрибутику, особенно в самых ранних произведениях. Я не то чтобы сторонник идеи о том, что в литературе все должно быть исключительно оптимистично и приятно глазу, потому что в жизни и так существуют проблемы, нет. Но после нескольких десяток страниц внутри стала ощущаться плотная преграда, что-то, что настойчиво не принимает книгу. Наверное, имеет смысл попробовать его большие и наиболее известные произведения (Маркес ведь романист, если я не ошибаюсь). А к "Последнему плаванию корабля-призрака" (если не ошибаюсь) я больше не притронусь.
Примерно так же с живописью некоторых художников, Фриды Кало, например. Знаю, она переболела в детстве полиомиелитом, потом попала в аварию, где очень серьезно пострадала, перенесла много операций и т.д. Как человека трагической судьбы я ее воспринимаю, как выдающегося художника - нет. Мне просто становится плохо, когда я смотрю на эти картины. В них что-то такое тошнотворное, болезненное, а я впитываю ощущения от визуальных образов сильнее всего.
На втором месте, кстати, текст.
Примерно так же с живописью некоторых художников, Фриды Кало, например. Знаю, она переболела в детстве полиомиелитом, потом попала в аварию, где очень серьезно пострадала, перенесла много операций и т.д. Как человека трагической судьбы я ее воспринимаю, как выдающегося художника - нет. Мне просто становится плохо, когда я смотрю на эти картины. В них что-то такое тошнотворное, болезненное, а я впитываю ощущения от визуальных образов сильнее всего.
На втором месте, кстати, текст.
Если картины Фриды Кало вызывают эмоции, то почему ее нельзя считать выдающимся художником?
Я ожидала, что кто-нибудь скажет что-то подобное. Как бы объяснить...это не того уровня ощущения. Может быть я просто не воспринимаю такой стиль живописи. Это опять же мое имхо.
Лично я чувствую это как боль, запечатанную в картину, которую мне пытаются передать. так это именно оно и есть) Мне кажется, способность Фриды передавать свои чувства таким образом - и есть талант. Просто на ее картины нельзя смотреть долго или вешать их репродукции на стены, потому что они вызывают дрожь...
Может быть. Но я думаю, что заставить человека ощутить нечто неприятное и болезненное легче, чем заставить остро сопереживать, глубоко задуматься или почувствовать свет.
В мое представление о художниках не вписываются примитивисты, кубисты и абстракционисты. То ли пост на эту тему написать...