на самом деле я Бэтмен
В последнее время часто натыкаюсь на мам с детками лет 5-8, причем эти мамы ругаются на них по очень бессмысленным, пустячным и откровенно того не стоящим поводам, но ругаются с таким чувством, что не может, я думаю, деток не волновать. Не знаю, почему я стала обращать на это внимание, но иногда хочется просто подойти и сказать "вы вообще понимаете - что вы делаете?", обнять детку и сказать ей что-нибудь хорошее.
Как-то утром до самого метро за мной шли мама с дочкой лет 8, и всю дорогу мама ругала девочку за то, что та забыла дома транспортир, который им сказали принести на урок, какая она несобранная и безответственная, что вечером два часа вместо того чтобы что-то полезное делать, занималась непонятно чем (ребенок максимум во втором классе, чего вы от него хотите полезного? старательно зубрить уроки с 5 до 9? это самое полезное в его возрасте?), что если ее накажут за транспортир (ну господи, ну бред ведь, и ведь нагнетала это бредовое наказание всю дорогу), то так ей и надо и пусть получает двойку.
На днях мне навстречу шла мама с дочкой примерно того же возраста, девочка начала что-то рассказывать, так, как дети рассказывают, когда им хочется поговорить, а мама очень неприятным голосом ее оборвала, как будто от комара отмахнулась - я это уже слышала!
Сегодня мама и мальчик лет 5-6 поднимались по лестнице в метро, мальчик споткнулся о ступеньку, мама начала его ругать какой он неуклюжий и бестолковый, что характерно - после этих слов он еще раз упал. Она снова давай его ругать, дальше мальчик спотыкался уже без остановки.
Я вдруг стала очень хорошо вспоминать свои собственные детские ощущения и приоритеты в окружающем мире, желания, интересы. Может поэтому замечаю все это.
Как-то утром до самого метро за мной шли мама с дочкой лет 8, и всю дорогу мама ругала девочку за то, что та забыла дома транспортир, который им сказали принести на урок, какая она несобранная и безответственная, что вечером два часа вместо того чтобы что-то полезное делать, занималась непонятно чем (ребенок максимум во втором классе, чего вы от него хотите полезного? старательно зубрить уроки с 5 до 9? это самое полезное в его возрасте?), что если ее накажут за транспортир (ну господи, ну бред ведь, и ведь нагнетала это бредовое наказание всю дорогу), то так ей и надо и пусть получает двойку.
На днях мне навстречу шла мама с дочкой примерно того же возраста, девочка начала что-то рассказывать, так, как дети рассказывают, когда им хочется поговорить, а мама очень неприятным голосом ее оборвала, как будто от комара отмахнулась - я это уже слышала!
Сегодня мама и мальчик лет 5-6 поднимались по лестнице в метро, мальчик споткнулся о ступеньку, мама начала его ругать какой он неуклюжий и бестолковый, что характерно - после этих слов он еще раз упал. Она снова давай его ругать, дальше мальчик спотыкался уже без остановки.
Я вдруг стала очень хорошо вспоминать свои собственные детские ощущения и приоритеты в окружающем мире, желания, интересы. Может поэтому замечаю все это.
Ловлю себя при этом на мысли: Сама не стань потом такой.
Хотя пораскинув мозгами еще несколько минут, я понимаю, что буду отвратительной матерью, наверное =="со мной в 7 классе училась девочка, которую мама била за все плохие оценки, потому что дочь её "расстраивала"
мою маман мои оценки тоже расстраивали, поэтому она дневник подписывала с закрытыми глазами)))при этом что самое страшное - некоторые люди нашего возраста открыто говорят, что продолжили бы данную "традицию". Жуть.