19:39

на самом деле я Бэтмен
Сказала маме за обедом задумчиво, что она чавкает. По-моему в этом нет ничего неприличного или обидного. Мама оскорбилась так, будто я сказала что-то чудовищное и непристойное крайне. Тогда я удивилась и добавила, что не понимаю смысла в ее ежевечерних чтениях некой психологической направленности книги о том, как улаживать конфликтные ситуации и вообще жить спокойно, раз она продолжает реагировать на все по-прежнему резко. Больше ни мной ни ей не было сказано ни слова, и с тех пор мама не разговаривает со мной уже целую неделю, не ест еду, которую я готовлю, и закрывает дверь в их с папой комнату, когда возвращаюсь вечером домой. Записки оставляет в сухом официальном тоне. Когда я захожу в то же помещение, где она находится, делает каменное лицо.
Неделя игнора за два необдуманных слова. Так и живем всю жизнь.

Комментарии
22.11.2009 в 19:45

да, это очень обидно.
слышать такое от дочери.
22.11.2009 в 19:46

Изменчивы под солнцем все явления.(с) Луис де Камоэнс
Н-да. В этом плане моя мама тоже меня поражает =__=
Но ты не расстраивайся и просто помни: никто не любит правду. никто не любит когда ему делают замечания никто не любит...
В общем, как это не грустно, но все хотят слышать только хорошее, даже если ты будешь врать.
что-то у меня не вышло приободрить
22.11.2009 в 19:47

да, уж..
сочувствую.
крайне неприятная ситуация.
мама обиделась - это можно понять. Но обиды, обычно часто проходят, ситуация рассасываются, а недельные игноры собственных детей, все-таки далеко не в каждой семье происходят.
:pity:
22.11.2009 в 19:47

на самом деле я Бэтмен
и это достойный повод не разговаривать со мной всю оставшуюся жизнь может быть?
22.11.2009 в 19:50

на самом деле я Бэтмен
.Джули Вайнот и остальные её субличности я и не спорю - я сказала не очень подумав, просто с языка спрыгнуло. но что примечательно - время идет, извинения не принимаются, улучшения не происходит. мы молчим.
22.11.2009 в 19:51

And it is I, Raksha, who answers!
*Фыркает* ну характер такой. в ее возрасте шансов, что она научится с ним справляться - ноль. Так что просто попробуй начать сама разговаривать, даже если отвечать не будет. Как говорится: "кто умнее, тот первый дурость и прекратит". От того. что я как-то с отцом полгода не разговаривала, счастливее из нас двоих никто точно не стал(
22.11.2009 в 19:53

на самом деле я Бэтмен
и кстати неделя - это не предел, это такой средненький срок. максимум, сколько такое продолжалось - около месяца.
всю жизнь, сколько себя помню, так было - мне 5 лет, я что-то ляпнула, мама не разговаривает со мной две недели (а я не хожу в садик, сижу с ней дома), я придумываю извинения и объяснения, вся в слезах и соплях, подбегаю к маме, прошу прощения, мама говорит с тем же каменным лицом "мне не нужны твои извинения. раньше надо было думать, отойди от меня".
22.11.2009 в 19:56

bitter berry
про это я и говорю. не осуждаю ни капли. мы много чего говорим - как без этого? иначе нам бы пришлось изолироваться друг от друга, чтобы в очередной раз не осознанно не задеть/обидеть кого-то.
тяжело тебе, должно быть в такой ситуации*(
и уже давно тяжело..
что тут можно ещё сказать - подержать за руку и побыть рядом для поддержки. Пусть даже виртуально.
очень хочется, чтобы у тебя всё налаживалось. свой дом, своя семья, а не терпеть это в очередной раз, держаться и быть сильной.
22.11.2009 в 20:04

Life on Mars?
Мде,не самое прикольное событие в жизни. А с мамой никак не поговорить и не повысить ее моральную и этическую гибкость? Всмысле...вобще возможно ли это,как ты сама думаешь?
22.11.2009 в 20:04

горностайка
Тогда я удивилась и добавила, что не понимаю смысла в ее ежевечерних чтениях некой психологической направленности книги о том, как улаживать конфликтные ситуации и вообще жить спокойно, раз она продолжает реагировать на все по-прежнему резко.
очень метко ведь подмечено. и справедливо.
просто на осознание этих слов, видимо тоже требуется время. через обиду сложно услышать.
22.11.2009 в 20:08

на самом деле я Бэтмен
Ranee по моему опыту это бесполезно. пока у нее в голове не расклинит обратно то, что заклинило, так все и будет.
.Джули Вайнот и остальные её субличности звучит наверное так, как будто я выпрашиваю сочувствия себе, хотя сама отнюдь не безгрешная овечка. не безгрешная, но по-моему это неадекватная реакция, несоразмерная тому, что было причиной. и я чувствую в данный конкретный момент, что можно быть умнее действительно в моем случае, но так же чувствую что раздражения сейчас больше. я поступила неправильно, но в отношении меня поступают еще неправильнее.
22.11.2009 в 20:20

bitter berry
естественно, есть две стороны конфликта. И все мы далеко не безгрешны.
Я вижу, что твоей маме ОЧЕНЬ тяжело выдерживать многие ситауции, настолько тяжело, что, то, что ты описываешь, трудно укладывается в голове (ситуация в 5-летнем возрасте, например). И всё это время ты выдерживаешь, растешь, разиваешься, как-то справляешься и это достойно, на мой, взгляд, по меньшей мере уважения.
А насчет сочувствия - мне кажется, каждый из нас в опредленные моменты нуждается в нём. И это определенно такой момент. И у тебя есть право показывать, что ты не всегда сильная и не всё можешь вытерпеть. И право принимать помощь и поддержку со стороны. А т.к. в данный момент все мы перед экранами своих мониторов, а не рядом с тобой в комнате, то хотя бы так - на расстояниее можно поддержать тебя и посочувствовать. Хотя это может вызывать злость - т.к. легко рассуждать, говорить "я тебе сочувствую" и прочее и совсем другое дело находится в самой ситуции.
=*(
22.11.2009 в 20:30

на самом деле я Бэтмен
.Джули Вайнот и остальные её субличности я уже заметила что вообще тема родителей - тема полузапретная. и что мол все мы горазды жаловаться на свое тяжкое детство, а сами-то хороши.
у меня сейчас такое ощущение - мне нужно об этом с кем-нибудь поговорить.
поэтому спасибо.
и нет, мне гораздо злее от того, что происходит.
а самое главное - ну книжка же! ну так хорошо написанная! и мне ее с таким усердием предлагали почитать, мол, я сразу просветлюсь!
22.11.2009 в 20:59

bitter berry
тема это вообще запретная - миф о том, что о родителях плохого не говорят - очень силен. А то, что родители могут на самом деле вытворять ужасные вещи - на это принято закрывать глаза. Потому что есть ещё миф - родители плохого не желают своим детям. То есть, мб, плохого-то они не желают, но порой сами с собой ужиться не могут, что говорить об отношениях их самих и ребенка..

если она 20 лет назад была такой, трудно представить, что одна книга может многое исправить. К сожалению, не может. Может подтолкнуть к изменениям - медленным и постепенным, но никаких просветлений. Ну, по крайней мере, я в это не верю. Хотя, хотелось бы, конечно.
22.11.2009 в 21:01

NO REASON
знаешь, что? забей! да, родители у нас святое и всякое такое. да, спасибо что родили, выкормили и приютили. но, е-мое, нам, детям, свой характер показывать совсем не обязательно. потому что ты мама, а твой ребенок. это на работе, в гостях, на улицах - пожалста.
мне 25 лет, я замужем, но моя мама переодически пытается контролировать меня и моего мужа. потому что она так привыкла и ей так удобно.
я много лет мучалась комплексом вины, что я не такая, какой бы маме хотелось. пока до меня не дошло - я такая, какая есть. да, у меня есть комплексы, но это мои комплексы и чужых мне навязывать не надо. самое главное, что думаешь о себе ты

все будет хорошо
22.11.2009 в 21:30

на самом деле я Бэтмен
.Джули Вайнот и остальные её субличности поэтому я и не обычно свои соображения на этот счет на публику. потому что у меня вероятно довольно вольное отношение к сакральным категориям, и потому что знаю что индивидуальность опыта определяет зачастую очень много, в сложных вопросах особенно. достаточно увидеть кому-то ключевое слово - и все, красная тряпка для быка сработала, а я обычно вовсе не ощущаю потребности кому-то что-то доказывать.
а еще не понимаю - что плохого и такого страшного - видеть близких людей такими какие они есть - неидеально живыми. как будто это означает что я не могу их любить.
Мых извечно встающий вопрос - кто возьмет на себя роль более мудрого - с одной стороны родители взрослы и мудры, с другой - дети уже тоже не такие уж и дети. и как ужиться двум людям, каждый из которых считает себя вполне неглупым и выросшим во всех отношениях:)
22.11.2009 в 21:34

NO REASON
bitter berry а вот тут что верно, то верно*)
кстати, да, с родителями почему-то так и получается: родители либо слишком хорошо про своих детей думают, либо слишком плохо. середочка как-то ооооочень редко встречается.
а вот с мужьями-женами это проканывает. вот муж у меня не самый идеальный. и что? я ему и сказать что-то могу, и все равно люблю очень
22.11.2009 в 21:58

It`s a do or die situation.
Я бы себя чувствовал очень беззащитным, если бы мои родители вели себя так... так по-детски. Это было бы тяжело =___=
Хотя, вероятно, быть пристыженным собственным ребенком тоже весьма гадко, только ребенок-то тут не виноват.
23.11.2009 в 00:03

пропуская долгую цепочку рассужденй, могу сказать, что ваша мама даже Дома не ощущает себя защищенной. поэтому так остро воспринимает.( и это уже навсегда, книжки не помогут.)
что до личного опыта в таком.. моя мама обижалась на меня не дольше 1 дня, и в значительно более легкой форме. и все равно это меня очень напрягало, потому что дом в моем понимани это одно из немногх мест, где можно расслабиться.
24.11.2009 в 11:54

Kill, baby.. kill!
у меня такая ситуация перманентно - только, что странно, ей уже даже не нужны какие-то причины для этого - достаточно мне просто появиться в зоне ее досягаемости.
полный игнор, грубость, лицо будто я *овном обмазана. на контрасте ее общение с братом - он-то как раз обмазан, но встречает она его чуть ли не песнями-танцами.Х)

раньше я пыталась поговорить, выяснить что-то, что в итоге приводило к скандалу, сейчас начинаю потихоньку забивать, но не могу сказать, что я спокойно к этому отношусь.. меня это до сих пор очень задевает.
24.11.2009 в 15:09

Если дать мышонку печенье, он обязательно попросит молока
bitter berry На мой взгляд, очень сильный миф о том, что о родителях нельзя говорить плохо - ерунда. Либо у меня в голове тоже винтика не хватает. Моя мама тоже не из лёгких. С мой старшей сестрой она уже четвёртый год не общаеться, а началось всё с такой же мелочи, как и у тебя, никто уже и не помнит точно.
Я правильно поняла, что тебя раздражает реакция "сочувствую тебе"? Можно я тогда скажу "Я тебя понимаю."?
24.11.2009 в 20:21

на самом деле я Бэтмен
-pePPi- Я правильно поняла, что тебя раздражает реакция "сочувствую тебе"? Можно я тогда скажу "Я тебя понимаю."?
нет, не раздражает, она для меня очень ценна. спасибо.
25.11.2009 в 10:09

"клубнички тебе привезла..целых восемь кассет"(с)
У меня папа так же книжки читает, лекции всякие умные слушает, но он оттуды только цитаты выбирает, в которых говориться, что родители главные, их надо слушаться и они всегда правы. Он это выдергивает из контекста и нам цитирует. А попытки сказать, что мы тоже читали, и там еще и говориться, что родители, чтобы их действительно уважали и прислушивались, тоже должны уважать мнение детей и т.д. он игнорирует. Сейчас с родителями не живу, но приезжаю. И папа ходит по пятам, навязывая свое мнение, что мне надо делать, как тратить деньги. Одно время выносил мозг "рожай детей, без детей женщина - неполноценная". Самое обидное, что все попытки объяснить, как его слова ранят, проваливались. Не понимает и все. Он же добра желает. Самое сложное, что все-таки я его люблю и не стала бы доводить до ситуации в любом случае - "я уехала и больше не буду общаться". Сейчас уже стараюсь не принимать близко к сердцу, потому что его уже не переделать в его стремлении всем помочь советами.
К сожалению даже не знаю, что посоветовать в такой ситуации, потому что у всех отношения разные, болевые точки тоже :(
27.11.2009 в 21:06

Мда...Смотря конечно каким тоном ты это сказала, но вообще тут ниче такого нет...Наоборот даже положительное замечание,вдруг в обществе каком-то твоя мама так же будет?А тут вспомнит твое замечание.
У нас все вспыльчево))все капаются и высказываются =___= и всем пофигг...только для меня это через чур.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail